Забыл пин-код карты Сбербанка: что делать?


Всякий раз, при необходимости воспользоваться картой, ее держатель сталкивается с вводом пин-кода. У современных людей по несколько карт, поэтому забыть код от определенной карты легко. Если такое произошло, не нужно беспокоиться. В Сбербанке существует ряд способов выхода из этой ситуации. В каждом из способов предполагается сохранение средств на счетах клиента.


Порядок действий

Держатель карты понимает, что забыл пин-код от нее обычно когда уже необходимо осуществить операцию через банкомат или терминал. Необходимо сохранять спокойствие, так как после трех неудачных попыток введения неверного кода, карта блокируется на сутки.

Если держатель забыл код, то его можно будет вспомнить, посмотрев в конверте, который выдавался к карте в момент выдачи ее и содержал код. Многие клиенты держат его как ценный документ и это правильно. Ряд держателей делает заметки с подсказками. Другие запоминают код механически, то есть по движению пальцев в момент его ввода, но для этого надо пользоваться картой довольно длительное время.

Если клиент успел ввести три раза код неверно, то карта блокируется, но только для операций, выполняемых терминалами или банкоматами. Держатель может по-прежнему пользоваться личным кабинетом или снимать средства через кассу банка со счета.


Восстановить пин-код по кодовому слову

В этом случае держатель должен помнить кодовое слово, указанное в заявлении на выдачу. Клиент обращается в офис, в котором была выпущена карта, берет с собой паспорт и карту, а специалисту банка называет кодовое слово.

Восстановить предоставленный ранее код будет невозможно, поскольку он был сгенерирован компьютерной программой случайно и был известен только владельцу. В то же время, пин-код можно изменить, написав заявление.


Перевыпустить карту

Крайняя мера в этой ситуации - перевыпуск. В этом случае клиент оформляет заявку на перевыпуск и ждет 2 недели. Стоит помнить, что эта услуга платная, клиенту придется платить комиссию.

Новая карта будет того же класса и внешнего вида, но только с новым пин-кодом. Лицевой счет, который был прикреплен к карте, сохраняется вместе с суммой, хранящейся на нем. Пин-код новой карты также будет запечатан в специальный непрозрачный конверт.


Если забыл пин-код от карты за границей?

Если PIN-код от карты был забыт, находясь за границей, владелец должен позвонить в службу поддержки и сообщить специалисту о проблеме. Оператор самостоятельно заблокирует карту и выдаст заявку на ее перевыпуск. Клиент всегда должен помнить, что выпуск новой карты будет возможен только в России.

В то же время можно будет получить деньги с карты даже за границей, если держатель поедет в местное отделение банка с паспортом. Переоформление карты за границей не будет работать.
Ради собственного спокойствия владельцу лучше позаботиться о выпуске нескольких карт, привязанных к одному лицевому счету. Делается это для того, чтобы если одна карта заблокирована, средства могли быть использованы через другую карту.


Можно ли изменить пин-код самостоятельно?

Если код часто забывается, клиент может сменить его на тот, который удобнее запоминать. Это можно сделать самостоятельно. Чтобы начать операцию, клиенту все равно нужно ввести старый PIN. Дальше:
• в главном меню выбирается окно «информация и услуги»;
• изменить пин-код;
• введен новый пароль;
• новый пароль подтвержден;
• квитанция печатается с завершенной операцией.

Вопрос безопасности и конфиденциальности операций, совершаемых клиентом в банке, воспринимается очень серьезно. Чтобы избежать неприятных ситуаций, клиент должен всегда помнить пин-код, ни в коем случае не хранить его в доступном для других месте, тем более не клеить лист с паролями на карточку, не передавать его третьим лицам.

Сегодня существуют карты с возможностью бесконтактной оплаты. Такая возможность позволяет оплачивать товары и услуги без необходимости ввода пароля, но покупка должна совершаться до определенной суммы, например до 500 или 1000 рублей. Сумма зависит от типа карты и личных желаний держателя.

С одной стороны, такая возможность ускоряет расчеты и позволяет обходиться в повседневной жизни без наличности, с другой стороны – отсутствие необходимости ввода пароля часто приводит к тому, что клиент забывает пароль и не может его вспомнить впоследствии. Чтобы избегать неприятных ситуаций, лучше всегда сохранять конверт от карты дома, в месте, недоступном для третьих лиц. Если так получилось, что код не запоминается, лучше его изменить на удобный для клиента, чтобы можно было при необходимости его быстро вспомнить.

Комментарии