Что делать, если деньги по ошибке переведены на чужую карту?



В распоряжении россиян на сегодняшний день есть колоссальное количество сервисов для онлайн-переводов с карты на карту. Частенько, при вводе данных люди ошибаются. Иной раз, изначальная информация по реквизитам карты получателя не верна. Результатом всего этого становится перевод денег на чужую карту, как поступить в такой ситуации?

Представим, что родственник или друг попросил перевести небольшую сумму денег в долг. Такой денежный займ, по обоюдному согласию, решают скинуть на карту просителя, но в ходе отправки возникает ошибка, и деньги уходят неизвестному человеку.

С самого начала необходимо удостовериться, что все чеки и квитанции об оплате, подтверждающие факт перевода, сохранились. Любые СМС от банка об этой операции, также следует оставить.

В случае, если деньги переводились через личный онлайн-кабинет пользователя на сайте банка, то иногда там предусмотрен вариант отмены перевода. Для этого способа главное вовремя обнаружить ошибку, чтобы решить проблему за пару кликов.

Аналогичным путем решения проблемы станет обращение на горячую линию банка. Для отмены перевода придется вспомнить кодовое слово и свои паспортные данные, которые помогут сотруднику банка удостовериться, что это вы.


Обращение к получателю

Не редки и такие ситуации, в которых неточность обнаружена слишком поздно, а деньги уже улетели со счета неизвестному адресату. В этой ситуации необходимо немедленно обратиться в банк, он может связаться с клиентом, которому по ошибке был сделан перевод и попросить его вернуть средства. В такой ситуации всегда лучше действовать именно через банк, потому что узнать персональные данные адресата не выйдет.

При открытии счета в банке, каждый клиент подписывается под тем, что организация имеет право произвести списание денег с лицевого счета клиента при условии, что они были зачислены ошибочно. Но такой пункт договора не является универсальным средством решения проблемы, ведь он распространяется только на действия банка. В ситуации, которую мы рассматриваем, ошибся именно клиент отправитель, указавший неправильные реквизиты карты получателя. Банк к этому действию непричастен, так как направил деньги строго по указанным данным.

Поэтому, когда банк будет общаться с клиентом, получившим средства по ошибке, он сможет лишь порекомендовать вернуть эти средства или направить запрос на возврат. Многие клиенты не хотят портить отношения с банком и поэтому без проблем возвращают чужие деньги обратно отправителю.


В судебном порядке

Случаются и сложные ситуации, в которых получатель денег, просто-напросто, отказывается возвращать их. В этом случае придется подавать судебный иск. Такие дела, как правило, всегда выигрышные, со стороны истца.

Гражданский кодекс РФ в статье 1102, обязывает гражданина вернуть средства, которые он получил в результате ошибки отправителя. В законе это обозначается термином «неосновательное обогащение», то есть деньги возвращаются по причине того, что у лица, получившего их, на это не имелось никакого основания.

Но, человек, получивший перевод может апеллировать статьёй 1109 и давить на то, что деньги были получены в целях благотворительности. По законодательству, этот случай позволяет не возвращать средства, но это нужно доказать, что будет достаточно трудно.

При выигрыше такого дела, отправитель средств, имеет возможность взыскать с получателя проценты, за пользование деньгами.

От ошибки не застрахован никто. Поэтому, чтобы предотвратить череду судебных тяжб, лучше тщательно перепроверить реквизиты получателя денег, перед отправкой.

Комментарии

Финам.RU© - Рынок и Аналитика : Лента комментариев

Финам.RU© - Макроэкономические сценарии и прогнозы

Финам.RU© - Рынок и Аналитика : Новости компаний

Финам.RU© - Новости развитых рынков